БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ТВ Тулун. Коллаж 23.01.2025 Сегодня, в 10:55
- Модельная библиотека появится в Тулуне Сегодня, в 10:16
- Вышитую карту Иркутской области можно увидеть в Ремесленном подворье Сегодня, в 10:15
- Жителей Приангарья приглашают поучаствовать в конкурсе открыток к 23 Февраля Сегодня, в 10:14
- Прошло заседание Избирательной комиссии Иркутской области под председательством И.Дмитриева. Сегодня, в 10:04
- B Центре досуга «Сибирь» состоялся концерт «По Вашим просьбам». Сегодня, в 9:15
- Дома и квартиры ветеранов СВО с инвалидностью могут сделать более удобными. Сегодня, в 9:10
- В ДК «Прометей» прошел турнир Тулунского района игры школьной лиги Иркутской области «Что? Где? Когда?». Сегодня, в 9:09
- «Росатом свои планы выполнит». В Иркутской области ищут место для первой в регионе АЭС Сегодня, в 9:03
- Не стоит доверять рекламным листовкам о лечебных препаратах. Сегодня, в 7:55
- Новый телеграмм-канал, где вы сможете ознакомиться с афишей всех мероприятий города Тулуна! Сегодня, в 7:30
- Иркутский городской перинатальный центр участвует в конкурсе «Клиника года 2024»! Вчера, в 19:00